?

Log in

No account? Create an account
ikik's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are 20 journal entries, after skipping by the 20 most recent ones recorded in ikik's LiveJournal:

[ << Previous 20 -- Next 20 >> ]
Friday, October 28th, 2016
11:27 am
Довольно тепло, но зато настоящее ненастье.

tsvetna @FB обсуждала свое восприятие осени. Мое примерно такое.
Август - как грустно, лето почти закончилось (вместе с тем это и мой любимый месяц года)
Сентябрь - но ведь почти лето!
Ранний октябрь - золотая осень, очень красиво (второй любимый месяц)
Поздний октябрь - трогательная хрупкость, как грустно, что осень почти закончилась
Ноябрь - тот период, когда желтые листья после заморозков опали, а снег еще не лег. Очень печальная картина, так не хватает красок. При этом с каждым выпавшим снегом надеюсь: "Но еще ведь растает?"
Весной счастья или ярких чувств, что зима закончилась, листья зазеленели, почему-то нет. Хорошо, да, но не идет в сравнение c чувством потерь осенью. Всему виной prospective theory?
Thursday, October 27th, 2016
5:08 pm
Водитель 41-го трамвая в капитанской фуражке и голубом шарфе с видом "Командовать парадом буду я!".

Первый снеговик в саду дома Трувеллера. Больше снега там нет - не ложится он еще.

На Ольгином местами появился ледок. Но такой слабый, что некоторые утки успешно пробуют себя в качестве ледокола (обычно они так не делают).

Лысухи еще не улетели.
Monday, October 24th, 2016
1:27 pm
Куринка. Вдоль дальнего берега проплыли уточки в кильватерном строю. Посередине - вихрь желтых листьев по свежему ледку, а у моего берега ни то, ни се: дырявый лед дрожит и качается на волнах.

В последние осени ранний морозец оборачивался бесконечным ноябрем, заканчивающимся где-то в районе Нового года, плюс-минус. Посмотрим, как сейчас будет.
Thursday, October 20th, 2016
6:41 am
Вчера ночью был первый заморозок. А сегодня электрички искрят.
Saturday, October 8th, 2016
11:03 am
Не то что у меня нет голоса. Тем, что сейчас вместо него, можно было бы озвучивать каких-нибудь чудовищ. Какой-то совершенно нечеловеческий рев и клекот.
Tuesday, September 6th, 2016
4:00 am
Сумерки. Девушка на светящемся скейте огибает лужу. Уткнувшись в смартфон. Как они это делают?!

Я бы предпочла жить в какого-нибудь другого автора произведениях. (не Салтыкова-Щедрина).
Wednesday, August 24th, 2016
12:59 am
Земля воду больше не принимает. На газонах блестят прозрачные лужи, после дождя повсюду бегут ручьи. Речка Караста, обычно теряющаяся в собственном каменистом русле, теперь с достоинством, как большая несет свои чифирные воды в залив. Привокзальную площадь залила лужа. Проезжей части ей уже мало, и она переливается через поребрик. По тротуару, погружая свои ноги в резиновых тапках в воду по щиколотку, идет девочка. В руках у нее спиннинг и сачок.
Thursday, July 28th, 2016
8:05 am
Параллели
В одной статье сравнили Кудрина с Коковцовым, а Шувалова с Тимашевым. Ничего не скажу про вторую пару, а первая действительно похожа. И, что характерно, вызывает ту же критику. Почитаешь каких-нибудь монархистов - да это же "Столыпинский глуп"! И стабфонд/золотой запас лежит мертвым грузом, и наличных денег мало на душу населения.

Издание МВД РФ, в свою очередь, написало статью о Маклакове. Оно тоже наблюдает параллели.
В конце января 1914 года государь наконец сменил председателя Совета министров, и вместо либерального Коковцева на этот пост был назначен старый консерватор Иван Горемыкин. К сожалению, при схожести взглядов отношения с Маклаковым у него не сложились. Однако вдохновлённый переменами министр внутренних дел вновь предпринял штурм законодательных бастионов, предложив на этот раз проект закона об обществах и союзах. По своей сути он походил на принятый не так давно в современной России закон о некоммерческих организациях, финансируемых из-за границы. Увы, но и этот проект не получил одобрения и надолго погряз в дебатах, а с началом войны и вовсе был отложен.
Tuesday, July 26th, 2016
2:19 am
Провайдер сообщает, что доступ к некоему документу ограничен. Оригинал находится на сайте МИДа. Наверное, забанили за экстремизм.
Sunday, July 24th, 2016
11:41 am
Падение царского режима, т.2, с. 423.
http://militera.lib.ru/docs/da/padenie/index.html
Friday, July 15th, 2016
3:50 am
Ах, повторяйте, повторяйте!
"Аврора" возвращается на свое место. Репортаж "Фонтанки" о подготовке этого по сравнению с "Осечкой-67".
СравнитьCollapse )
"Фонтанка" Осечка-67
Здравый смысл подсказывает, что буксировать большой неуправляемый объект (у «Авроры» отсутствуют винты и руль) днем намного безопаснее. Ночью, особенно в дождливую погоду, можно ненароком и мост зацепить, и лодку с туристами не заметить. Вы в шлюпку сядете, плащ не забудьте — дождик.
...
Прогулочный трамвай с интуристами некоторое время следовал за легендарным крейсером вверх по Неве, потом отстал — туристов повезли осматривать Кировский стадион.
Как стало известно "Фонтанке", главной причиной ночных маневров стало желание военных моряков провести завершающий этап буксировки крейсера во время максимального подъема воды. От этого зависит благополучное возвращение «Авроры». При уровне воды «ноль от ординара» глубина под килем крейсера на фарватере Большой Невки у Петроградской набережной составит всего 10 сантиметров, а рядом с фарватером, за который «Аврора» выйдет кормой при постановке, и того меньше. В этом случае буксирам придется фактически тащить крейсер с осадкой почти 6 метров волоком по песку и илу. Подобная ситуация произошла два года назад, когда «Аврору» уводили в Кронштадт. Многочисленные зрители и журналисты обратили внимание, что корабль после отхода от набережной сильно накренился на левый борт. Тогда два мощных буксира с трудом стащили «Аврору» на большую воду, а экипаж пережил 20 неприятных минут.

Проблему с мелью запланировали решить за время ремонта крейсера. Однако за два года вопрос дноуглубительных работ в Большой Невке так и не сдвинулся с места. Сначала искали источник финансирования, потом подрядчика. Уже весной этого года работы на фарватере заинтересовали экологов, а межведомственная комиссия города и ВМФ приняла решение копать фарватер за счет спонсора, которого, впрочем, так и не нашли.

В итоге главкому ВМФ и губернатору доложили, что копать необязательно, мол, «и так пройдет». Более точные промеры, выполненные в мае 2016 года независимыми инженерами одной из петербургских морских компаний, заставили военных моряков более внимательно подойти к завершающему этапу буксировки. Гидрографы Ленинградской ВМБ наметили извилистый маршрут по Большой Невке, провести по которому крейсер сродни «продеванию верблюда в игольное ушко». Этот маршрут, обозначенный желтыми предупредительными буйками, сегодня можно увидеть с Петроградской набережной. При этом безопасность постановки крейсера гарантируется только при +70 сантиметрах воды от ординара в Неве, что в это время года бывает крайне редко. Ожидаемый уровень воды во второй декаде июля – 33-43 сантиметра.

Поговаривают, на предварительных совещаниях рассматривались даже такие фантастические варианты подъема воды в Неве, как закрытие на время судопропускных ворот и водопропускных сооружений на дамбе, на что администрация КЗС «покрутила пальцем у виска».
— Лот давайте, — сказал Грушев. — Лот где?
— А черт его знает! — растерянно произнес рулевой. — Вроде только что здесь был.
— Что-о-о?
— Не знаю. Может, забыли в суматохе.
— Так как же мы промеры сделаем?
— А вы не волнуйтесь, товарищ Грушев, — сказал один из гребцов. Грушев его знал в лицо — гребец работал в районном отделе комитета. — Мы же так, для видимости…
— Точно, — добавил рулевой. — Сделайте вид, что опускаете. Только поскорее — с вертолета вроде бы машут. Им все равно в дожде не разглядеть.
Грушев наклонился над бортом и сделал вид, что опускает в воду веревку. Он не знал, каким бывает лот, но вернее всего — это и есть веревка. Серые волны плескались у самой руки. Над Ленинградом поднималось дождливое утро
Предусмотрен и запасной вариант. Если во время буксировки уровень воды начнет падать, «Аврора» встанет на временную стоянку у Благовещенского моста со стороны Английской набережной. — В шлюпке, все приготовлено. Как только выйдем к Балтийскому заводу, созовем судовой комитет и я… — тут капитан сдержанно вздохнул, — тут я откажусь вести крейсер дальше. Под предлогом мелководья. И тогда вам придется на шлюпке выйти лотом промерить, вернуться и сообщить команде, что я… ну, в общем, что я антисоветский элемент.
«Нужно как минимум четыре буксира. Основную сложность представляют мосты. Насколько я помню, ширина «Авроры» свыше 16 метров, а ширина пролета Благовещенского моста – порядка 40 метров (43,2 между опорами. – Ред.). Нужно мост проходить очень внимательно и осторожно. Лучше, конечно, в светлое время суток и без сильного ветра. Нельзя не учитывать и течение. — Ну что там еще у вас? — просил нервно Свердлов. — Где пропали?
— Понимаете, какая оказия, Яков Михайлович, — сказал в трубке глухой голос. — На мель мы сели. Надо буксир вызвать. Видно, фарватер за пятьдесят лет изменился.
— Так у вас же лот…
— Мы не думали. Да и пока не страшно. Буксир мы уже вызвали из Кронштадта. Часа через два будет. Так что мы успеем.
— Чего успеете? Восстание началось!
— Рано еще.
— Сам знаю, что рано. Замерзли, промокли, вот и поддались на провокацию. Вот что, «Аврора», стреляй прямо сейчас. Потом разберемся, где стояла.
— Не получится. Нас бортом развернуло, а пушка новая, не поворачивается. В ней все электронщики рассчитали, чтобы в какой другой дом не попасть. Так что ждем буксир. Все. До связи.
По легенде, именно с этой точки в 1917 году экипаж крейсера сделал тот самый сигнальный выстрел, благодаря которому крейсер «Аврора» навсегда вошел в историю.
— Стреляй, мать твою! — совсем рассердился Свердлов.
...
над рекой, над городом глухим раскатом ударила трехдюймовка. Где-то далеко в стороне от Зимнего вспыхнул столб огня.
...
единственный снаряд, выпущенный так неудачно севшей на мель «Авророй», попал по несчастливой случайности в левое крыло Смольного, где находилась телефонная станция.
Thursday, July 7th, 2016
4:23 pm
2:33 pm
Интересно, почему книги записывают в аудиоверсии, а лекции - в видео?
Wednesday, July 6th, 2016
11:59 pm
У нас тут...
Двое суток дождь лил без перерыва. С полудня четвертого до полудня шестого... Потом с перерывами, и прогноз без изменений. Октябрь уж наступил. За те двое суток выпало 3/4 месячной нормы осадков. Дождь был с ветром. Маленькое лысушье гнездо разметало и смыло. Большое устояло - оно и зиму пережило.

На том же пруду рабочие приучали голубя курить сигарету. Похоже, успешно.

Линию 36 трамвая реконструировали до Балтийской Жемчужины (угол Гарькавого). Теперь рельсы сняли от Жемчужины до переезда с шоссе. 36-е трамваи снуют активно, но старые.
1:34 am
Monday, June 13th, 2016
9:30 am
Вчера было 10 градусов, сильный северный ветер. Лужа гудела, хотя вода не поднялась. Сейчас вообще 8.
Monday, May 9th, 2016
1:26 am
Friday, May 6th, 2016
3:37 pm
Sunday, March 27th, 2016
11:15 pm
Saturday, March 26th, 2016
1:29 pm
Девочка в розовой куртке и розовой шапке несет в руке как знамя или факел розовую Барби.
[ << Previous 20 -- Next 20 >> ]
About LiveJournal.com